12 декабря понедельник
Чтение:Закрепление пройденного материала буквы Я,я.
Чем отличается буква от звука?
- На какие две группы делятся буквы?
- Какую букву мы изучили последней? (Гласную букву я).
- Прочитаем гласные буквы: а, о, у, ы, и, е, я.
- Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?
- Прочитаем слоги-слияния (где согласный звук мягкий - хлопаем в ладоши): на, мо, лу, ры, бя, ви. де, за, зя, пы, пи, те.
- Какие гласные буквы особенные и чем? (е, я)
3. Постановка цели.
- Мы сегодня не изучаем новую букву, предположите, что же тогда мы будем делать на уроке? (Читать слова и тексты с изученными буквами).
4. Работа по теме урока.
- Работаем в парах: определите, в каком слове буква я обозначает один звук, а в каком – два. Слова на карточках перед вами, договоритесь, кто какую группу слов будет отбирать или рассуждайте вместе. (Яблоня, Маня, Яна, язык, Таня, стая, якоря, Витя, змея).
Проверим. Вывешиваем слова на доске. Слова яблоня, якоря можно отнести и к одной и к другой группе слов. Читаем хором получившиеся группы слов.
- Язык - объясните значение этого слова.
Учебник с. 116
- Прочитаем хором название текстов: Языки.
- Читаем шёпотом текст 1. Кто прочитает, встаёт и повторно читает стоя.
- О каком же языке идёт речь в тексте?
- Давайте проверим. Чтение текста вслух.
- Читаем про себя текст 2.
- Читаем текст вслух. Объясните значение слова язык из этого текста.
- Читаем текст 3 друг для друга в парах по предложению. Пара, которая закончит чтение, встанет.
- Всё ли вам понятно в тексте, или кто-то хочет задать вопрос?
Колокол – что это такое? Показать иллюстрацию, объяснить.
Показать колокольчик. Где же язык у колокольчика?
- Читаем текст 3 вслух.
- Читаем текст хором.
- Объясните значение слова язык.
- Какой сделаем вывод? (Слово язык многозначное).
- Мы рассмотрели с вами не все значения слова язык. Постарайтесь дома добыть новые сведения о значении этого слова. Спросите, у родителей, старших братьев и сестёр, знакомых и друзей.
Прочитать с.114-117
Письмо
Тема: Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений.
Пропись с.22
1. Закрепить написание заглавной и строчной Я,я
2. Написать слоги ма мя
3. Слова: мал мял
4. Списать предложение на свободной строке
Коля мал.
У него няня.
5. Написать прописными буквами Земля- планета.
6. Дополнить слова буквами: няня. мама
с.23.
1 строчка Я я
2. Написать имя Яков
3. слово язык
4. Списать предложение: У колокола язык.
5. Звук а имеется в словах: дятел, якоря, змея.
Эти слова написать на свободных строчках.
6. Дополнить имена людей слогом ля:
Коля Валя
Математика
Тема: Состав числа 10. Решение задач.
Учебник с.18 №2,3,4,5 решить в тетрадь.
https://www.youtube.com/watch?v=EcjkHq5JOAI
Музыка
Тема: Край в котором ты живёшь.
https://www.youtube.com/watch?v=CkDGyqyugAE
Комментариев нет:
Отправить комментарий